Стандарты обслуживания в гостинице

Стандартизация услуг является ключевым аспектом современной индустрии гостеприимства. Правильное использование стандартов позволяет минимизировать нежелательные последствия для качества предоставляемых услуг. Внедрение внутрифирменных стандартов является важным фактором повышения конкурентоспособности гостиницы, сокращения издержек и увеличения прибыли.

Требования гостей к качеству обслуживания постоянно растут, и при выборе гостиницы клиенты отдают предпочтение отелям с высоким уровнем сервиса. Таким образом, стандартизация гостиничных услуг выступает одной из ключевых составляющих успешного ведения гостиничного бизнеса в современных условиях. Она помогает не только повысить качество обслуживания, но и оптимизировать затраты, тем самым укрепляя конкурентные позиции гостиницы на рынке.

«Стандарты обслуживания отеля» — данный термин включат поведение и ряд других действий сотрудников и процедур, которые они выполняют каждый день. Для повышения эффективности работы менеджера были введены стандарты обслуживания гостей службой приема и размещения и определенные критерии. Перед сотрудниками отеля стоит одна основная задача — как можно скорее реализовать пожелание гостя.

Стандарты обслуживания в гостинице нередко направлены на предвиденье пожеланий гостей, даже если их нельзя назвать очевидными, таким образом удаётся обеспечить прилив гостей и, соответственно, коммерческий успех отеля. Перечень стандартов обслуживания для гостиницы определяется индивидуально исходя из особенностей данного объекта, то есть для отеля, гостиницы, мотеля или другого формата перечень стандартов обслуживания будет различаться.

Как показывает опыт гостиниц, практически невозможно разработать стандарты обслуживания самостоятельно. Профессиональный подход позволяет избежать наиболее распространенных ошибок и получить эффективное решение.

Основные правила предоставления услуг

Главное правило в работе гостиничного бизнеса гласит — сервис и его качество оказывают прямое влияние на прибыль. Для привлечения гостей вам придётся работать над повышением качества услуг, иначе о высоком доходе можно просто забыть. Статус hotels может измениться даже под воздействием на первый взгляд малозначимых опций. Например, в перечень базовых услуг сферы гостеприимства относят:

Возможность бронирования онлайн:
01
Доставка из бара в номер:
02
Уборка
по запросу
03
Уникальные фишки и предложения
04
В качестве эффективных решений организации обслуживания в гостиницах можно привести:
Удивите своих гостей
услуги, которые ваши клиенты не смогут найти у конкурентов. Иногда для достижения успеха достаточно установить большой аквариум с редкими видами рыб в холле, предоставить услуги чистильщика обуви бесплатно или предложить какие‑то другие решение;
Программа лояльности
внедрение программ лояльности — акции и специальные предложения позволяющие получить скидку в день рождении или снизить стоимость проживания для детей привлекают гостей, так же как использование накопительных карт для скидок и бесплатные развлекательные программы;
Номера-мечты
нестандартные номера, оформленные в стиле различных шоу, сериалов, книг или просто как аквариум или планетарий, также гости нередко выбирают комнаты с полной звукоизоляцией.
Однако в перечне услуг гостиницы должны присутствовать не только смелые и современные решение, но и стандартные услуги. Поэтому отказываться от стандартного сервиса не нужно.
Какие направления должны регулироваться
Международные
Международный перечень включает общие рекомендации, соблюдая которые вам удастся вывести отель на новый уровень и заявить о себе на мировом гостиничном рынке.
Стандарты ассоциаций принятые в России
Данные требования и регламенты актуальны на территории России, они учитывают особенности географического расположения и запроса потребителей.
Национальные стандарты
Эти правила гостеприимства были сформированы под воздействием культурных особенностей определенных наций.
Стандарты, принятые в самом отеле
Разработка внутреннего регламента осуществляется под воздействием общих стандартов и исходя из специфики заведения. Клиентоориентированность основная тенденция в работе отелей по всему миру. Такая ситуация как спор с гостем невозможна не должна быть возможна ни в одном отеле, сотрудники должны использовать в качестве рабочей одежды строгий дресс-код. А минимальное количество уборок в номере реже 1 раза в сутки.

Конечно, зачастую на процесс организации обслуживания определяется в соответствии с собственными представлениями владельца. От него зависит дизайн номеров и помещений общего пользования, форма сотрудников и другие аспекты, которые в итоге формируют оригинальность отеля.

Однако, несмотря на необходимость внедрения каких-то оригинальных решений, необходимо соблюдать общие правила гигиены и санитарные нормативы. Как минимум на работе персонал отеля не должен использовать яркий макияж, носить длинный маникюр, пышные причёски, бороду, татуировки на теле, пирсинг на открытых участках тела, есть и другие ограничения.
Действующие стандарты организации обслуживания в гостиничном бизнесе можно разделить на категории.

Какие направления должны регулироваться

Все перечисленные направления важны в работе отеля и вместе позволяют поддерживать качество его работы на высоком уровне.

Уровни стандартов обслуживания

Количество звезд отражает уровень стандартов обслуживания в отеле или гостинице. Их назначают такие организации как Всемирная организация туризма или национальные туристические ассоциации, действующие в различных странах. Ориентируясь на количество звезд, можно определить, какой сервис и качество услуг гость может получить в выбранной гостинице.

Действующая в данный момент классификация выглядит следующим образом:
Самый простой вариант, в таком отеле есть кровать, туалет, ванная, работает электричество и отопление.
В этом случае гостям доступны такие дополнительные услуги как завтрак, кондиционер, телевизор и телефон в номере.
Здесь есть всё необходимое для комфортного отдыха, например рестораны, бары, фитнес, а также услуги прачечной.
Перечень услуг ещё разнообразнее, гостям доступны бассейны, СПА, рестораны высокой кухни, возможность бронирования экскурсий и трансферов.
Место для роскошного отдыха. Гостям доступны шикарные номера, уникальные услуги, обычно в таких отелях есть вообще все, что только можно представить.
Но и данная классификация не является единственной, помимо представленных отелей существуют ещё бутик-отели, отели-апартаменты, гостиницы, работающие в курортных местах. В таких местах гостям доступны дополнительные услуги, кроме того, они часто оформлены в особенной стилистике.

Работа в соответствии с высокими стандартами и современными технологиями позволяет повысить доход. Использование эффективных бизнес-процессов оказывает позитивное воздействие на прибыль и приток гостей. Такой отель можно рассчитывать на рост среднего чека и даже повысить стоимость проживания.

Гостиничный бизнес не может работать без скриптов продаж, которые позволяют построить четкую структуру разговора, они должны быть прописаны в стандартах для сотрудников. Скрипты нужны для ведения диалога с гостем и презентации доступных услуг, используя их, сотрудник сможет задать актуальные в данной ситуации вопросы и управлять беседой для получения нужного результата.

Так как перечень услуг каждой службы отеля отличается, то и правила тоже должны составляться отдельно. Использование чётких и измеримых стандартов позволяет повысить прибыль.

Лучшим решением при разработке правил является использование стилистику отеля и запросы потенциальных категорий гостей. В итоге вы сможете и привлечь интересующих вас гостей и повысить средний чек. Если вы хотите привлечь бизнес-путешественников, рабочая концепция должна обеспечивать важные для них опции, например, наличие конференц-зала, если вашей целевой аудиторией являются семьи, то стоит обустроить комнаты для игр и организовать развлекательные программы с аниматорами.
Вывести прибыль отеля на новый уровень можно посредством снижения издержек. Использование гостиничных стандартов позволяет сделать работу предприятия рентабельнее посредством оптимизации:
Оптимизация затрат

выберите наиболее выгодный вариант сравнив стоимость всех используемых в работе материалов, продуктов и услуг;

Минимизация потерь

снизьте затраты и потери продуктов, энергии и времени при выполнении всех действий, например при проведении уборки или приготовлении еды;

Эффективность персонала

откажитесь от переработок и привлекайте нужное количество сотрудников;

Управление запасами

избегайте избыточное количество запасов на складе.
Каждый отель может работать с максимальной эффективностью и по сути всё, что для этого нужно, внедрить разработанные именно для данного объекта стандарты обслуживания.