Особенности стандартов оснащения поликлиники

Неудивительно, что руководители прогрессивных компаний отрасли услуг быстро оценили преимущества этого решения. Простота использования, отслеживание соблюдения стандартов в режиме реального времени и возможность оперативно реагировать на проблемы — все это делает Service Inspector мощным помощником в деле повышения качества сервиса.

Назначение отделений и кабинетов в поликлинике

В соответствии с принятыми стандартами в любом медицинском учреждении должны быть административные помещения и регистратура, в этих помещениях ведётся учет больных, где пациенты могут записаться на приём к определенным специалистам. Помимо этих помещений поликлиника имеет и другие отделения с кабинетами:

смотровой кабинет, здесь проводится профилактический осмотр и доврачебный прием;
для оказания первичной помощи и неотложной медико-санитарной помощи используются терапевтические или лечебные кабинеты;
кабинеты, где работают хирурги и травматологи,
а также проводятся перевязки, являются лечебно-диагностическими;
в отделении урологии, офтальмологии, отоларингологии, неврологии, кардиологии, эндокринологии и инфекционном тоже действуют лечебно-диагностические кабинеты;
для проведения рентгенологии функциональной и ультразвуковой диагностики и процедур используют диагностические кабинеты;
кабинеты физиотерапии
В соответствии со стандартами на базе современных поликлиник работают врачебные и фельдшерские здравпункты, пациенты могут получать лечение в дневном стационаре, доступно отделение медико-социальной помощи, восстановительной медицины и платных услуг, где проводятся консультации и профосмотры, специалисты выдают медицинские заключения и другие документы.

В соответствии с особенностями устройства и назначения поликлиники меняются и актуальные стандарты, однако в любом случае необходимо исходить из общих нормативов:
1. Документация и Сертификация:
медицинское оснащение может быть использовано только при наличии сопроводительной документации, инструкции, сертификатов подтверждающих качество и гарантии от производителя;
2. Стандарты и Безопасность:
что касается конструкции и устройства медицинского оснащения, то оно должны соответствовать стандартам и требованиям, принятым на территории РФ. Таким образом удаётся практически полностью исключить возможность получения травм как пациентам, так и представителям персонала в процессе использования оборудования;
3. Техническое Обслуживание:
проведение технического обслуживания на постоянной основе, эти необходимо во избежание неисправностей или получения некорректных данных я процессе использования. Если какие-то неисправности будут обнаружены, оборудование необходимо передать на ремонт в специализированный сервис.
Медстандарты актуальные по отношению к медицинскому оборудованию на сегодняшний день были приняты ещё 1984 году, но в 2020 были внесены дополнения, представленные в приказе Минтруда и соцзащиты № 928н. Также нужно учесть правила их международных стандартов ISO, существует версия этих стандартов адаптированная для использования в России — ГОСТ Р ИСО.

Для использования в амбулатории или в условиях стационара необходимо использовать оборудование не вызывающие никаких сомнений с точки зрения функционала и качества. Но оно в любом случае должно соответствовать требованиям к кабинетам в детской или взрослой поликлинике.

Требования безопасности к кабинетам

Обычно руководители медучреждений, не успевшие получить какой-то значительный опыт на этом поприще, очень озадачены тем, какими должны быть врачебные кабинеты в условиях поликлиники. Площадь кабинетов определяется в соответствии с принятыми стандартами, например, площадь кабинета медицинского психолога составляет 12 м², а терапевта — 18 м². В то же время для проведения ультразвуковых исследований достаточно 14 м². Узнать минимальную площадь помещения можно из приложения относительно порядка оказания медицинской помощи в соответствии с профилем.



Действующее законодательство определяет, какие условия должен обеспечить работодатель для своих сотрудников и посетителей. Для этого необходимо проводить проверки, направленные на исследование охраны труда, аттестацию на рабочих местах и оценивать состояние используемого оборудования. Используя полученные данные, определяются меры, направленные на борьбу с актуальными в данном случае проблемами и снижение возможности получения травм связанных с профессиональной деятельностью.

Обязанностями руководителя организации здравоохранения являются:
Гинекологический и урологический кабинет
Для проведения первичного осмотра врач использует кресла, кольпоскопы, негатоскопы, стетофонендоскопы, тонометры, весы, ростомеры, светильники хирургические, фетальные мониторы и допплеры, электрохирургические аппараты.
Лаборатория
Аквадистилляторы, оборудование для анализов, центрифуги и специализированная мебель, такая как столы, стулья, табуреты, вытяжные шкафы и другие элементы обязательно должны присутствовать в лаборатории.
Отделение анестезиологии и реанимации
Здесь необходимо такое сложное оборудование как аппараты ИВЛ, концентраторы кислорода, наркозно-дыхательные аппараты, хирургические отсасыватели, хирургические столы, шприцевые и инфузионные насосы, мониторы пациента, электрокардиографы.
Педиатрическое отделение и неонатология
Для работы с детьми, в том числе и недоношенными, необходимо оснастить отделение гигрометрами, ростомерами, столами для пеленания, термометрами, тонометрами автоматического и механического типа.
Дерматологическое отделение
Для работы дерматологов и косметологов нужны лампы-лупы и устройства для микроизучения кожных покровов.
Ортопедическое отделение и травматология
Специалистам нужны плантографы, угломеры, изделия для иммобилизации и медицинской эвакуации.
Офтальмологическое отделение
Используют авторефрактометры, фонари для проведения диагностики, щелевые лампы, скиаскопические линейки, элементы для определения очков — наборы линз и призм, таблицы и оборудование для их освещения, офтальмоскопы, периметры, проекторы знаков, тонометры для определения глазного давления, столы, экзофтальмометры.
Отделения реабилитации
Здесь пациентам нужны подъёмные механизмы, кресла-каталки и кресла-коляски, ходунки для детей.
Отделение ультразвуковой диагностики
Для работы специалисты используют портативные и стационарные УЗИ, как правило, медицинские подразделения выбирают оборудование от известных компаний.
Физиотерапевтическое отделение
Оснащается аппаратами для магнитотерапии и ингаляторами.
Отделение функциональной диагностики
В работе используются дефибрилляторы, динамометры, пульсоксиметры, спирографы.
В московских структурных поликлиниках есть кабинеты стерилизации, для их оснащения в соответствии с действующим приказом используют специальные контейнеры, баки, коробки, бактерицидные камеры, воздушные стерилизаторы, термостаты, системы ультразвуковой очистки. Отделения службы крови используют в работе донорские кресла и термоконтейнеры.

Этот обширный перечень оснащения можно считать базовым, то есть без представленного оборудования и мебели оказание медицинской помощи взрослым и детям невозможно. Но на этом оборудование для поликлиник не ограничено, абсолютно все медпункты и поликлиники должны быть оснащены холодильным оборудованием. В лабораторных и фармацевтических холодильниках хранят препараты и кровь, помимо этого нередко в работе приходится использовать медицинские морозильники.

Какое оборудование нужно для получения поликлиникой лицензии

В медицинском учреждении есть обязательные помещения, которые должны быть обязательно и их нужно оснастить мебелью и оборудованием. Такими локациями являются помещение для ожидания, перевязочная, процедурный и физиотерапевтический кабинет, помещения для проведения операций и для содержания пациента перед вмешательством, хозяйственное и санитарное помещение, комната для персонала, она обязательно должна быть оснащена санузлом.


Приказ Минздрава определяет не только перечень оснащения, так же документ регулирует эффективность работы медицинского учреждения, его структуры и количество сотрудников в штате. Прежде чем приступить к работе и начать приём пациентов нужно пройти процесс подготовки в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и купить нужное оборудование. Обязательным общеполиклиническим оборудованием для оснащения поликлиник являются:

Система сбора, хранения и переработки медицинских отходов
Автоматизированная информационная система медицинской организации
Инвалидные коляски: для детей и взрослых
Носилки-каталки: удобство и безопасность транспортировки
Точный перечень оборудования для кабинета определяется в зависимости от того какой врач здесь будет работать. Вообще все кабинеты должны быть оснащены диагностическими устройствами, инструментами для работы и расходными материалами.
Кабинеты врачей общей практики оснащают:
аппаратами ИВЛ, ингаляторами и отсасывателями;
для измерения новорождённых весы оснащённые ростомером;
оборудование для обработки, облучатели и прочее.
тонометрами, с также аппаратурой для определения пиковой скорости выдоха, пульса;
Также на качества работы всей поликлиники в целом оказывает влияние оснащение лаборатории, здесь обязательно должны быть установлены новые центрифуги, экспресс-анализаторы и бинокулярные микроскопы.
В поликлинику пациенты обращаются за паллиативной медицинской помощью.

Также здесь вам окажут первичную врачебную медико-санитарную помощь. Работать медицинская организация без использования эффективного и современного оборудования не может.

Специалисты не рекомендуют покупать оснащение без предварительного изучения данной сферы и знакомства с принятыми нормативами.

Покупка нового оборудования необходима не только новым объектам, но и организациям работающим уже достаточно давно.

Если вы только планируете начать свою деятельность в данной сфере, то прежде всего нужно получить лицензию позволяющую оказание медицинских услуг.

В приказе № 753 Минздрава Р Ф от 1 декабря 2005 г вы можете найти полный перечень требований и перечень актуального оснащения.
Фото предоставлены сервисом Freepick: freepik на Freepik и DC Studio на Freepik