Управление бизнес процессами

Если рассматривать бизнес-процесс, как конкретное понятие, то это будет предварительно спроектированная последовательность ценных для потребителя этапов. Для каждой компании естественно проходить стадии становления и обучения. Важно, чтобы в процессе персонал в целом и отдельные подразделения эффективно функционировали и взаимодействовали друг с другом. При этом не имеют никакого значения габариты конкретной организации, вопросы контроля управления бизнес-процессами для малого и крупного бизнеса будут практически одинаковыми и решаются тоже по одному и тому же принципу.

Как понять, что без управления бизнес-процессами компания не обойдется

  • Неизменный регламент в течение полугода и отсутствие перестановок в штате
    В первую очередь, стоит определить, насколько четко налажена деятельность конкретной организации и требуется ли ей дополнительное участие. Явственным сигналом является неизменный регламент в течение полугода и отсутствие перестановок в штате. Казалось бы, всё функционирует, как часы, и каждый сотрудник не только четко знает свои обязанности, но и строго их выполняет. В этом случае, однако не лишним будет создать новые инструкции и правила для того, чтобы выявить отдельные процессы, которые можно исключить без ущерба. Внедрение системы в данном случае осуществляется не спеша, и бизнес-процесс меняется довольно размеренно.
  • Повторение рабочих процессов от 300 раз ежегодно
    Еще одним актуальным показателем является повторение рабочих процессов от 300 раз ежегодно. Любая компания способна продемонстрировать те рутинные задачи, которые приходится выполнять на постоянной основе. В данном случае автоматизация является оптимальным решением, так как подразумевает возможность собрать статистику по конкретным процессам и получить в итоге полезную информацию. Более того, возможно, это приведёт к сокращению отдельных сотрудников, так как вполне достаточно будет нескольких человек, слаженно работающих в команде. Соответственно, и платить придется меньше, а вся работа будет выполнена в полном объёме благодаря автоматизации. Это естественным образом разгружает физическую и умственную деятельность сотрудников.
  • Использование нескольких систем учета
    Управление бизнес-процессами показано, в том числе, если в компании используется сразу несколько систем учета. Как правило, они регулируют вопросы налогов и бухгалтерии. Автоматизированная система соединяет отдельные функции организации в единый алгоритм — простой и понятный. В результате появляется потенциал ускорения бизнеса, а значит, и прибыль повышается, сотрудники избавляются от множественной ответственности, работа их становится более эффективной.
  • Штат компании более 150 сотрудников
    Ну и конечно, не стоит сбрасывать со счетов те ситуации, когда штат компании достаточно внушителен и насчитывает более 150 сотрудников. В подобной ситуации руководящий состав уже не может полноценно контролировать выполнение всех поручений. Это может нанести вред эффективности в целом. Внедрение системы управления бизнес-процессами позволяет создать упорядоченную структуру для выполнения конкретных задач.

Главные этапы управления бизнес-процессами

  • 1
    Стадия разграничения
    Этот этап позволяет определить чёткое поле деятельности. Границы бизнес-процесса должны быть очерчены сразу, таким образом, в будущем получится более эффективно разобраться в действующих функциях предприятия. На данном этапе становится понятно, кто именно отвечает за конкретные процессы и мероприятия. Именно поэтому каждая деятельность подразумевает закрепление ответственного лица.


  • 2
    Формирование бизнес-процессов
    Этот этап сложен в реализации и подразумевает обучение всех заинтересованных лиц. Соответственно, параллельно описываются бизнес-процессы максимально детально, что позволит оптимизировать их на уровне операции. Далее измеряются показатели и выполняется непосредственно внедрение с фиксацией бизнес-процессов, которые, таким образом, эффективно оптимизируются в будущем, то есть позволяют переходить к третьему этапу.
  • 3
    Оптимизация
    Этот этап формирует команду исполнителей и позволяет отыскать подходящие варианты для улучшения текущей деятельности. Предварительно создаётся проект оптимизации и выделяются ответственные сотрудники, главными признаками которых выступают: наличие соответствующих навыков; присутствие требуемых ресурсов; определенное влияние на коллектив.
  • 4
    Аудит
    После того как будут получены первые результаты улучшения отдельных бизнес-процессов, под строгим контролем проводится аудит. Получается, процесс улучшения осуществляется непрерывно и улучшение качества будет неизбежным результатом.

Выбор оптимального ПО для организации бизнес-процессов в рамках одной компании по всем правилам

Использование специального программного обеспечения для более эффективного управления бизнес-процессов и заключается в том, что все возможности собраны в единой платформе. С помощью платформы автоматизированного аудита Service Inspector можно допустить создание постоянного функционала, постепенно расширяющегося его с учётом:

  • текущих потребностей предприятия;
  • той продукции которую компания выпускает;
  • взаимодействия с поставщиками, потребителями и сотрудниками;
  • налаженных каналов сбыта.


В её основе используются электронные чек-листы для управления бизнес-процессов. Их применяют на всех уровнях бизнеса, независимо от того, идёт ли речь о стартапе или работе крупной корпорации. С помощью чек-листов отслеживается всё, до мельчайших подробностей, а управление остаётся простым и понятным для каждого сотрудника. Таким образом, можно в скором времени наблюдать улучшение показателей, повышение производительности для представителей организаций, качественное улучшение обслуживания клиентов с помощью сервиса, а также увеличить продуктивность. Таким образом, наблюдается повышение прибыли, а при необходимости выполняется подробная работа над ошибками.


С помощью Service Inspector можно гораздо проще обучить новых сотрудников, имея под рукой всю необходимую аналитику. Даже те решения, которые ранее казались очень сложными, удается принять гораздо проще и быстрее. Если потребуется полноценное масштабирование, Service Inspector также позволить провести его по всем правилам и действующим нормам. Это та компания, которой доверяют очень многие. Она насчитывает более полутора тысяч постоянных клиентов, которым была оказана полноценная помощь по организации и последующему контролю бизнес-процессов. Благодаря использованию удобного сервиса можно в любое время просматривать и практиковать контролирование динамики и изменения показателей, независимо от выбранных чек-листов и конкретных сфер.


Более 1500 клиентов уже воспользовались услугами сервиса. Компании, которые сделали правильные выводы после анализа бизнес-процессов и исправили свои ошибки, теперь получают более высокую прибыль. Вам тоже стоит принять участие в этом важном мероприятии. Результат, который вы получите, – повышение эффективности и рентабельности бизнеса. Именно поэтому важно пользоваться современными технологиями и инструментами, которые помогут вывести деятельность на новый качественный уровень, обойти конкурентов, увеличить объемы продаж продукции и услуг, повысить продуктивность сотрудников.