Бизнес процессы

Любая компания строится на выполнении бизнес-процессов. К ним можно отнести все, что происходит внутри организации. Это не только звонки клиентам и сбыт товара, но и множество других задач и их выполнение. Все бизнес-процессы важно анализировать и корректировать в случаях, когда это необходимо. Этим может заниматься как сам руководитель, так и персонал, отвечающий за определенную работу.
Что такое бизнес-процессы
Это понятие можно назвать комплексным. Оно включает в себя один или несколько алгоритмов, которые призваны решить поставленную задачу. Например, клиент хочет получить красивый дизайн. Менеджер передает задачу дизайнеру, который работает над проектом, последний рисует и отдает в отдел выдачи результат. Клиент получает дизайн, оплачивает заказ и оставляет отзыв. Это совокупность действий сотрудников, отделов или компаний.
Виды бизнес-процессов и их организация
Условно все бизнес-процессы можно разделить на три группы:
Основные
Основа любого бизнеса. Заключаются в том, чтобы сформировать привлекательную услугу или товар для клиента. Простой пример: производство чего-либо, реклама объекта и его сбыт. На таких процессах базируется любой бизнес, а не только торговый или производственный. Этот сегмент оказывает большее влияние на известность компании, ее доходность, удовлетворенность клиентов. Это отправная точка для каждой организации, как и контролирование работы всех отделов.
Поддерживающие
Самые незаметные для клиентов. Человек, который заказывает товар, не будет задумываться о его доставке, производстве, логистике между организациями. Но все это ложится на плечи компании. Предприниматель и его фирма должны сами найти удобные маршруты, логистическую организацию, организовать техническую поддержку. Хоть клиент и не особо вникает в эти аспекты, они помогают удовлетворить его спрос. А это скажется на том, вернется ли клиент в эту фирму еще и посоветует ли он ее друзьям.
Управленческие
Стратегически важные процессы. Они так называются из-за того, что ими занимается руководство. Директор или специальные отделы, которые принимают участие в таких процессах, планируют, как компания будет развиваться дальше, что закупать на следующий месяц, как подойти к рекламе определенных товаров и услуг. Сюда можно отнести продумывание рисков и возможные выходы из сложных ситуаций, партнерство, координацию разных отделов. Это то, что позволяет компании не только получать стабильную прибыль, но и увеличивать ее. Важен полный контроль бизнес-процессов этого типа.
Основные методы работы с бизнес-процессами
  • Набор методов и процедур для сбора информации о текущем состоянии процесса, выявления его сильных и слабых сторон, неэффективности и узких мест.
  • Совершенствование существующих бизнес-процессов организации, которое происходит путем избавления от явных недостатков, таких как информационные петли, дублирование функций и т. п.
  • Систематический метод проверки бизнес-процессов и реализации улучшений с целью повышения эффективности потока операций.
  • Метод передачи решения рутинных задач сотрудников автоматизированным системам, который позволяет освобождать ресурсы.
Чтобы бизнес работал как один механизм, необходимо не только понимание всех этих процессов, но и их тщательный анализ. Любая ошибка отразится на прибыли или удовлетворенности клиентов. Только так можно вывести организацию на уровень, который позволит составить конкуренцию другим организациям. Для этого иногда формируют целые отделы, которые занимаются аналитикой.
Организация рабочих процессов — основа бизнеса. Без нее компания не только не сможет получить прибыль и удовлетворить спрос клиентов, но и потеряет свою репутацию. А это равносильно банкротству.
Сначала нужно определить цели и стратегии, которые компания будет преследовать. Если бизнес уже запущен, важно провести анализ уже запущенных процессов. Стоит проконтролировать все звенья рабочей цепи. Выявить недостатки, разработать решения для их устранения. Для этого есть достаточно инструментов и специалистов. Для реализации стратегии следует рассчитать бюджет, присмотреть необходимые инструменты, задумать над их покупкой и интеграцией.


В этом отлично помогут чек-листы. В нашем каталоге имеется множество чек-листов для различных отраслей. Сервис позволит контролировать все действия, а индивидуальный подход к каждому клиенту даст возможность все настроить под нужды своей компании. Сегодня более 80% компаний в мире пользуются такими инструментами. Именно они позволяют автоматизировать большую часть работы без потери качества оказания услуг.


Без контроля работы фирмы она не только не сможет конкурировать с другими компаниями, но и быстро обанкротится. Без этого нельзя добиться повышения качества предоставляемых услуг. Об этом стоит задумываться уже на старте идеи формирования бизнеса, а не после его запуска. Чем раньше будет осуществляться контроль всей деятельности, тем выгоднее это будет владельцу предприятия. Не нужно бояться пользоваться новыми инструментами. Если их не интегрирует в свою работу одна компания, то это сделает другая.