Чек-лист определяет порядок текущей уборки процедурного кабинета с использованием дезинфицирующих растворов и средств индивидуальной защиты. Все поверхности — мебель, оборудование, дверные ручки и подоконники — последовательно обрабатываются ветошью с дезраствором согласно установленным нормам расхода.
Особое внимание уделяется обработке рабочих мест после каждого пациента и подготовке инструментария к стерилизации. Завершающий этап включает влажную уборку полов, дезинфекцию инвентаря, обеззараживание воздуха и обязательную фиксацию выполненных работ в учетных журналах.
Приготовить уборочный инвентарь (ведра, швабры и ветошь) для процедурного кабинета.
Надеть средства индивидуальной защиты для проведения текущей уборки, шапочку, маску, перчатки.
Приготовить дезинфицирующий раствор концентрация согласно инструкции, нанести ветошью приготовленный раствор на все поверхности, объекты, одновременно отмывая поверхности от загрязнений (норму расхода мл на кв. м поверхности — смотреть в инструкции по применяемому дезинфицирующему средству).
Протирание горизонтальных поверхностей мебели, полок для хранения медикаментов и ИМН, оборудования, аппаратуры, ручек дверей, подоконников.
Приготовить необходимые рабочие дезинфицирующие растворы в концентрациях, соответствующих предназначению; при разведении новой порции дезинфицирующего раствора на бирке необходимо отметить дату и время разведения.
Мытье пола.
Обеззараживание воздуха проводят согласно инструкции к оборудованию по обеззараживанию воздуха, установленного в помещении.
Проветривание в течение 15−20 минут.
Сделать отметку в «Журнале регистрации контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки» о дате и экспозиции во время рабочей смены (при использовании УФО)
Столик для манипуляций, стул или кушетку для пациента дезинфицируют способом протирания после каждого пациента, перед каждой новой манипуляцией.
В конце рабочего дня проводится дезинфекция, предстерилизационная очистка и подготовка к стерилизации ИМН многократного применения;